Рабочая станция

...........................

Сборка рабочей станции или графической станции, это не только перечень комплектующих, которые будут совместимы друг с другом, чтобы кулер не перекрывал модули памяти, или M.2 слот с радиатором, который использует процессорные линии, а также его габариты по высоте - банально позволяли закрыть крышку корпуса.
Это также подбор комплектующих под ваши конкретные задачи, но обычно при сборе рабочей станции, ставится такая задача: "Какие комплектующие купить для Adobe Premiere Pro?".
Видеографы/видеомейкеры, которые должны быть хорошо знакомы с ТЗ, почему-то не могут сформулировать, какие у них требования к рабочей станции, свои рабочие форматы видео, используется ли транскодирование или прокси, свой техпроцесс, объёмы материала и средняя их длительность и т.д. и т.п.
Хочется видеокарту побыстрее, а что со старой? Какая была загрузка, на каких задачах? Может дело не в видеокарте.
Такое впечатление, что шансов больше у "службы безопасности банка" узнать коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), чем выяснить в какой версии программы работает видеомонтажёр и другие подробности его трудовой деятельности.
Есть большой опыт общения именно с видеографами по выбору железа, обычно это срочная покупка (быстрее покупают только ноутбуки, которые как правило имеют более долгий цикл жизни). И большие нудные статьи читать им некогда (время поджимает), или обосновывают это тем, что не разбираются в вопросе (поэтому не поймут ничего из написанного).
Другой момент, это видеографы, которые уже где-то чего-то нахватались, и появляются с вопросами: "а как вам такой конфиг?". Естественно, конфиг "для работы с видео", из подробностей, это работа в Adobe Premiere Pro (версия программы также является лишней информацией по их мнению).
Тут тоже много штампов, не считая того, что непонятно для каких конкретных задач собирается данная рабочая станция:
- Берём процессор попроще (потом купим подороже/ядер побольше), а видеокарту дорогую (которая и съедает большую часть бюджета). Раз экономят на процессоре, то материнскую плату выбирают по остаточному принципу, т.е. самую дешевую.
Как показывает практика, абсолютное большинство видеографов, процессоры никогда не апгрейдят, да и выбранная материнская плата, может просто не потянуть более мощный процессор (на платформе AMD Ryzen шанс такой рокировки немного выше).
В то время как видеокарты за это время могут сменить аж три поколения, и именно они являются расходным материалом.
А смена процессора на той же платформе Intel, выливается не в апгрейд, а в покупку новой платформы: процессор (новый сокет) + материнская плата + модули памяти. По сути покупаем новый комп.
Т.е. платформа это более важное вложение, чем видеокарта, если мы хотим иметь более длинный жизненный цикл рабочей станции.
*Ryzen процессор мощный, ему не нужна iGPU (для декодирования и кодирования), вот простой пример, воспроизведение таймлайна с 4K видео с iPhone X (HEVC видео), без эффектов. В данном случае на версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 не работает аппаратное декодирование такого видео, и всю нагрузку на себя взял 6-ядерный AMD Ryzen 5 3600. При 100% загрузке работать невозможно:


AMD Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2070 Super

Видеокарта GeForce RTX 2070 Super не использует NVENC для декодирования:

AMD Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2070 Super

При установке рекомендуемой версии программы Adobe Premiere Pro 2021 (v15.0) и выше, заработал NVENC блок дискретной видеокарты и загрузка AMD Ryzen 5 3060 снизилась с 100% до 10%.


AMD Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2070 Super

Ещё более тяжелая ситуация будет, если повесить на такой процессор декодирование ещё более сложного видео, например: 10-битного 4K HEVC видео с цветовой выборкой 4:2:2.
- Выбор видеокарты. Тут две крайности, у одних она не грузится вообще (значит она не нужна, и неважно что нет работы для видеокарты, и именно потому она и не грузится), у других даже на банальных операциях загрузка NVIDIA GeForce RTX 3090 под 100% (как правило грузится на 100% движок NVENC, который аналогичен тому что установлен на GTX 1660, а сам CUDA движок RTX 3090 при типичной работе, нагрузить на 100% практически невозможно, т.е. есть шанс что юзеру хватило бы NVIDIA GeForce GTX 1660 видеокарты, а он потратил деньги на 3090).


100% загрузка видеокарты Nvidia GeForce RTX 3090

Если вы не знаете, чем занимается видеокарта, и не разбираетесь за что она отвечает, и не знаете какая вам лучше подойдёт, но бюджет позволяет, не покупайте видеокарту дороже центрального процессора (CPU). Речь конечно о MSRP ценах. Т.е. CPU - 35 тыров, значит видеокарта до 35 тыров (до бума майнинга это как правило хх60 карточка у Nvidia, т.е. золотая середина).
- Подходим к выбору системной платы очень ответственно, смотрим на охлаждение силовых элементов (VRM), как она нагревается. Если вы планируете апгрейд, то плата в тепловых и силовых режимах должна поддерживать работу с более мощным процессором.
Можно взять основу конфиг - за 50000 рублей, и при правильно выбранной системной плате, добавить более производительный вариант CPU (или учитывать эту опцию как апгрейд):


GIGABYTE B560M AORUS PRO

Т.е. более гибко подходим к выбору комплектующих, оперируя гибко своими задачами и вилкой бюджета.
Смотрите на функциональность системной платы, например не надо экономить 300 рублей и брать модель без поддержки USB 3.2 Gen2 портов с пропускной способностью 10Гбит/с. Возможно в будущем, понадобится работать с быстрыми внешними накопителями. И тогда придётся менять плату, или покупать дискретный контроллер (необходим будет свободный PCIe слот).
- Не надо гоняться за разогнанной дорогой оперативной памятью (аля DDR4-4800), лучше опираться на стабильность, и чтобы была возможность в будущем заполнения всех четырёх слотов. Поэтому, для начала можно купить референсный двухранговый модуль 1х 16ГБ DDR4-3200 CL22, как базовый вариант, а потом докупать (при ограниченном бюджете) планки памяти. Небольшой разгон как частоты, так и таймингов можно сделать самостоятельно (должна быть поддержка на стороне чипсета).
Для платформы AMD Ryzen 5000 может быть оправдан выбор DDR4-3600/3800 (для 3800 надо будет вручную разгонять Infinity Fabric до частоты 1900МГц, чтобы избежать асинхронного режима работы, выше память нет смысла покупать) памяти (так как чиплеты AMD Ryzen 5000 между собой соединяются специальной 32-битной шиной Infinity Fabric, которая работает на своей независимой частоте, лучше её синхронизировать с модулями памяти, для DDR4-3600 это частота 1800МГц).


Частота оперативной памяти для Adobe Premiere Pro

3DNews протестировали работу синхронного и ассинхронного режимы работы. Ещё раз при ассинхронном режиме работы, главная проблема, это то что в этой связке контроллер памяти будет работать на половинной частоте. Смотрим на результаты различных комбинаций: частота памяти - шина Infinity Fabric - контроллер памяти.


Частота оперативной памяти для Adobe Premiere Pro

Частота оперативной памяти для Adobe Premiere Pro

Частота оперативной памяти для Adobe Premiere Pro

Частота оперативной памяти для Adobe Premiere Pro

Вы самостоятельно можете разогнать базовую память DDR4-3200 (которая автоматически работает в сихронном режиме 1600-1600-1600) до частоты 3600МГц (1800-1800-1800) и выше, но с таймингами всё немного сложнее. Они хоть и незначительно, но также влияют на производительность в приложениях Adobe (это справедливо для AMD Ryzen 5000):


Частота оперативной памяти для Adobe Premiere Pro

- Дисковая подсистема это один из самых важных элементов рабочей станции, на который часто вообще не обращают внимание. И тут очень много всяких штампов, типа надо покупать NVMe накопители и т.д. Ранее, всё это рассматривалось в предыдущих частях по выбору комплектующих для рабочих станций.
Есть пользователи, которые используют системный диск на полную: там стоит софт, файл подкачки (который ещё некоторые юзеры отключают), медиа кэш, там размещены проекты, и его же используют для видео.
Есть пользователи которые стараются разбросать задачи на разные накопители.
Для каждой задачи, при ограниченном бюджете, необходимо понимать достаточный уровень накопителя.
Дорогие PCIe NVMe накопители от А - брендов, типа Samsung 9хх Pro и WD Black целесообразно использовать для системного накопителя и смешанных задач (одновременная запись/чтение нескольких потоков). Для работы с медиа кэшем, за глаза хватит качественного SSD SATA, для последовательных скоростей записи, просто выбираем накопитель под задачу, часто тут хватает банального жесткого диска, или при скоростях выше 200 МБ/с, легко справится бюджетный SATA накопитель с хорошим ровным графиком записи в районе 400 МБ/с.
И в догонку ещё раз про "ну у меня же NVMe накопитель", обращаем на среднюю скорость последовательной записи и на скорость записи после SLC кэша (прямая запись в данном случае в QLC память), не самого бюджетного 2ТБ "NVMe накопителя": Team Group MP34Q (TM8FPJ2000G0C101). Его характеристики: контроллер Phison PS5012-E12S-32, 96-слойная Intel/Micron 3D QLC IA7HG66AWA / MT29F1T08GBLBE3W память, DRAM буфер: 512МБ DDR3L-1866 (UnilC SCB13H4G160AF-11MI).
Скорость записи начинается почти с 3 ГБ/с (в характеристиках и рекламе указывается значение 2.9 ГБ/с), на этой скорости будет записано 467 Гбайт данных (т.е. если это ваш сценарий работы на пустом накопителе, то этот "NVMe накопитель" хороший выбор). Далее, скорость записи падает ниже 250 МБ/с и по итогу мы имеет среднюю скорость записи, всего 260 МБ/с (этот показатель низкий даже для SATA накопителей):


Team Group MP34Q (TM8FPJ2000G0C101)

Это не минус и не плюс, если вы используете пустой накопитель и не пишете более 500 Гбайт данных за один рендер, то вы не сталкнётесь с низкими скоростями записи.
На заметку, такой же PCIe 3.0 NVMe накопитель SK Hynix Gold P31 при немного большей заявленной последовательной скорости записи: 3.2 ГБ/с, имеет среднюю скорость записи: 1497 МБ/с (в 5.5 раз выше!).


SK Hynix Gold P31 1 TB (SHGP31-1000GM-2)

Также не забываем про проблемы у некоторых накопителей со смешанной нагрузкой (одновременная запись и чтение), что характерно для процесса мультиплексирования. С этой проблемой вы можете столкнуться когда окно рендера зависает на значении 100% (в этот момент и запускается процесс мультиплекса).


мультиплексинг

- Блок питания. На практике качественный блок питания с небольшим заделом по мощности (без фанатизма) может спокойно пережить три и четыре конфига даже у бережливых пользователей. Это не считая того, что сгоревший блок питания, может за собой унести полкомпа, а главное сжечь дисковые накопители с ценной информацией. Т.е. не надо экономить на блоке питания, и не надо его покупать по остаточному принципу.
Даже корпуса быстрее надоедают пользователю и могут меняться чаще, чем блок питания который находится внутри и не мозолит глаза.
Казалось бы, что самые большие проблемы у тех у кого вилка бюджета небольшая, и приходится резать по живому. Но, как показывает практика, трудный выбор может быть и юзеров с неограниченным бюджетом, тоже проблем хватает. Например, видеографу нужен был можный ноутбук чтобы работать с видео которое писалось с дрона. Он, решил взять топовый игровой ноутбук ASUS, а там была заблокирована iGPU, для того, чтобы избежать задержек вывода изображения. И как итог, рядом сидит юзер и работает с видео с квадракоптеров за счёт Intel Quick Sync Video без задержек, а у него топовый конфиг с мощной дискреткой (тогда не было апп. декодирования на dGPU) и слайд-шоу на таймлайне.
Или покупались дорогие HEDT процессоры, например первые серии AMD Threadripper, которые вообще не подходили для работы с графикой и показывали очень посредственные результаты в приложениях Adobe.
То же самое и с установкой много оперативной памяти, например установка 256ГБ и более, могла привести к снижению производительности. Да, можно ограничить для конкретного приложения объём используемой памяти. Но, это надо знать какой объём для работы нужен и лезть в настройки. А как пишет Puget Sysytems, у пользователей проблемы даже с выбором профиля/плана энергосбережения (от которого зависит производительность), и "лишние шаги" в настройке, можно отнести к минусам оборудования.
Лирическое отступление, даже в тематических разделах форумов есть ветки: "Конфигурация для видеомонтажа", где пользователи и гуру на полном серьёзе обсуждают конфиги, не спрашивая название программы видеомонтажа, с какими форматами собирается работать юзер, какой у него рабочий процесс и т.д. и т.п. Вот из таких источников (даже профильных) юзеры и черпают свои знания...

...........................

 
Рейтинг@Mail.ru