NVIDIA GeForce RTX 4070

Игровая видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4070 имеет графический процессор AD104 и 5888 ядер CUDA. Как следует из названия, в этой модели имеется 12 ГБ памяти GDDR6X и TDP на уровне 200 Вт. NVIDIA установила цену на этот SKU в 599 долларов США.
RTX 4070 12 ГБ имеет 5888 ядер CUDA и 12 ГБ памяти Micron GDDR6X, а с DLSS 3 работает быстрее, чем RTX 3090 Ti, флагманский графический процессор предыдущего поколения.
Видеокарты GeForce RTX 40 на основе новой архитектуры Ada обеспечивают исключительную производительность в играх, стриминге и при обработке графики и видео. Ampere — это архитектура NVIDIA RTX третьего поколения с новыми ядрами RT, тензорными ядрами и потоковыми мультипроцессорами, обеспечивающими максимально реалистичные эффекты трассировки лучей и передовые возможности на базе иcкусственного интеллекта.
Графические процессоры серии GeForce RTX 40, оснащенные специальной трассировкой лучей, искусственным интеллектом и видеооборудованием, обеспечивают полную свободу творчества. Наслаждайтесь гиперреалистичной графикой с расширенной трассировкой лучей и DLSS. Реализуйте концепции быстрее благодаря экономящему время ускорению искусственного интеллекта в лучших приложениях для творчества. Всегда будьте в курсе последних событий и получайте максимальную стабильность благодаря драйверам NVIDIA Studio. Кроме того, вы получите эксклюзивный доступ к набору инструментов Studio, которые используют возможности RTX для творческих рабочих процессов с помощью искусственного интеллекта.
NVIDIA DLSS (сглаживание с алгоритмами глубокого обучения) — это революционная технология рендеринга на базе ИИ, которая обеспечивает новый уровень качества графики при помощи процессоров для обработки алгоритмов ИИ (тензорных ядер) в видеокартах GeForce RTX. DLSS ускоряет частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть. Технология обеспечивает производительность, позволяющую выкрутить настройки трассировки лучей и разрешение на максимум.
Трассировка лучей — это важнейшая составляющая современной игровой графики, моделирующая натуральное физическое поведение света. Технология позволяет получить максимально реалистичное изображение кинематографического качества даже в самых графически насыщенных играх.
Определяющей особенностью DLSS 3 является генерация кадров AI, способность графических процессоров NVIDIA GeForce RTX 40-й серии «Ada» предсказывать следующий кадр по отношению к кадру, визуализируемому графическим процессором, и генерировать кадр без какого-либо участия конвейера рендеринга графики. NVIDIA применяет эту концепцию и к кодированию видео, позволяя вам увеличивать частоту кадров ваших видео с помощью «волшебства» генерации кадров. Компонент Optical Flow Accelerator (NVOFA) графических процессоров NVIDIA Ada может применять ту же логику Optical Flow для видео, что и для рендеринга графики, прогнозировать следующий кадр и увеличивать частоту кадров за счет генерации этого кадра искусственным интеллектом. NVIDIA называет это преобразованием с повышением частоты кадров с помощью движка (FRUC).
В FRUC есть нечто большее, чем функция «плавного движения», которой оснащен ваш телевизор; NVENC сравнивает два реальных кадра из видео, определяет векторы движения и настраивает этап оптического потока, чтобы сгенерированные кадры, интерполированные с реальными кадрами, были точными. NVIDIA выпустит FRUC в виде библиотеки, чтобы ее можно было интегрировать с популярными приложениями для создания контента и потребления мультимедиа на графических процессорах NVIDIA Ada. Это позволяет людям с Ada создавать видео с более высокой частотой кадров; а также с графическими процессорами Ada для использования мультимедиа с более высокой частотой кадров.
Технология RTX IO позволяет видеокарте получать данные из SSD напрямую, минуя процессор. В основе RTX IO лежит DirectStorage API - набор инструментов в рамках DirectX 12. Требования к RTX IO: M.2 PCIe NVMe накопитель с интерфейсом PCIe 4.0.


RTX IO

С увеличением пропускной способности хранилища нагрузка ввода-вывода на процессор возрастает пропорционально, до такой степени, что это может начать влиять на производительность. Microsoft стремилась решить эту возникающую проблему с помощью API DirectStorage, и NVIDIA хочет опираться на это.
Согласно тестам NVIDIA, чтение несжатых данных с твердотельного накопителя со скоростью 7ГБ/с (типичная максимальная скорость последовательного чтения твердотельных накопителей клиентского сегмента PCIe Gen 4 M.2 NVMe) требует полного использования двух ядер процессора. Операционная система обычно распределяет эту нагрузку по всем доступным ядрам/потокам процессора на современном многоядерном процессоре. Все резко меняется, когда сжатые данные (например, игровые ресурсы) считываются в игровом сценарии с большим количеством запросов ввода-вывода.
Хотя на уровне дискового ввода-вывода единицы и нули все еще перемещаются со скоростью до 7ГБ/с, расжатый поток данных на уровне процессора может достигать 14ГБ/с (при хорошем сжатии). Добавьте к этому, что каждый запрос ввода - вывода имеет свои собственные накладные расходы -набор инструкций для процессора, чтобы извлечь часть ресурса из файла и доставить в буфер, а также инструкции для расжатия или расшифровки ресурса. Это может занять огромное количество мощности процессора при высокой пропускной способности ввода-вывода, и NVIDIA привязывает необходимое количество ядер процессора к 24. Технология DirectStorage позволяет устройствам напрямую обрабатывать стек хранения для доступа к необходимым им ресурсам.
RTX IO приносит в таблицу GPU - ускоренную декомпрессию данных без потерь, что означает, что данные остаются сжатыми и сгруппированными с меньшим количеством заголовков ввода-вывода, поскольку они перемещаются с диска на графический процессор, используя DirectStorage. NVIDIA утверждает, что это повышает производительность ввода-вывода в 2 раза. NVIDIA далее утверждает, что графические процессоры GeForce RTX, благодаря их высокому количеству ядер CUDA, способны разгружать "десятки" ядер процессора, повышая производительность декомпрессии даже за пределами того, что сжатые данные загружают твердотельные накопители PCIe Gen 4.
NVIDIA Omniverse, входящая в комплект программного обеспечения NVIDIA Studio, скоро добавит NVIDIA RTX Remix, платформу моддинга для создания потрясающих RTX-ремастеров классических игр. RTX Remix позволяет моддерам легко захватывать игровые ресурсы, автоматически улучшать материалы с помощью мощных инструментов искусственного интеллекта и быстро включать RTX с трассировкой лучей и DLSS.
Графические процессоры NVIDIA содержат один или несколько аппаратных декодеров и кодировщиков (отдельно от ядер CUDA), которые обеспечивают полностью ускоренное аппаратное декодирование и кодирование видео для нескольких популярных кодеков. Когда декодирование/кодирование разгружено, графический движок и ЦП свободны для других операций.
Механизмы аппаратного ускорителя графического процессора для декодирования видео (называемого NVDEC) и кодирования видео (называемого NVENC) поддерживают более быструю обработку видео, чем в реальном времени, что делает их подходящими для использования в приложениях транскодирования, в дополнение к воспроизведению видео. Новейшая архитектура графического процессора NVIDIA, Ada, поддерживает до 3-кратного увеличения NVENC. Video Codec SDK 12.0 будет поддерживать равномерное распределение нагрузки между несколькими кодировщиками, обеспечивая кодирование 8k60 в реальном времени для форматов AV1 и HEVC.
Популярность бесплатного видеокодека AV1 растет с каждым днем. Ранее в этом месяце OBS Studio объявила, что теперь поддерживает кодировщик NVIDIA NVENC AV1 для своего программного обеспечения для записи и потоковой передачи.
FFmpeg, очень популярный инструмент командной строки для обработки видео, теперь будет поддерживать кодировщик NVIDIA NVENC AV1. Сообщается, что он предлагает лучшее качество при более низкой скорости передачи данных и превосходит кодирование HEVC (H.265) на 75–100%.
Используя предустановку «slow», av1_nvenc превзошел hevc_nvenc по скорости кодирования на 75–100% при выполнении ряда тестов.
Излишне говорить, что он всегда значительно превосходил h264_nvenc по качеству для данного битрейта, а также был немного быстрее.
Выводите свои творческие проекты на новый уровень с помощью NVIDIA Studio. Снабженные новыми аппаратными возможностями, графические процессоры серии RTX 40 обеспечивают непревзойденную производительность в 3D-рендеринге, видеомонтаже и графическом дизайне. Испытайте ускорение на RTX в популярных графических приложениях, оцените драйверы NVIDIA Studio мирового класса, разработанные для обеспечения максимальной стабильности, и воспользуйтесь набором эксклюзивных инструментов, которые используют все возможности RTX для творческих процессов на основе ИИ.


NVIDIA GeForce RTX 4070

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4070:
Построена на чипсете: AD104-250-A1, TSMC 4N техпроцесс, 35,8 миллиардов транзисторов, площадь 294.5 мм2.
8 GPC, 48 блоков SM. 5888 FP32 CUDA ядер. Число блоков растеризации (ROP): 64. Число текстурных блоков (TMU): 184. Число Tensor ядер: 184 (4x на SM). 46 ядер RT (Gen3).
Базовая тактовая частота: 1.92ГГц. Тактовая частота с ускорением: 2.475ГГц.
Пропускная способность кэш-памяти первого уровня (L1): 219 ГБ/с (116 ГБ/с у Turing). Кэш память второго уровня (L2): 36 Мбайт, взаимодействующего с чипом с производительностью до 80 ТБ/с.
Производительность с одинарной точностью (FP32): 29 Тфлопс и 29 Тфлопс для вычислений с половинной точностью (FP16). Производительность FP64: 1/64.
Производительность: 40 Shader Тфлопс, 93 RT Тфлопс и 642 Tensor Тфлопс (TOPs).
Скорость заполнения текстур: 625 Гтекс/с.
Максимальная скорость закраски: 208.3 Гпикс/с.
12 Гбайт памяти GDDR6X производства Micron (чипы MT61K512M32KPA-21:U), которая работает на частоте 21 Gbps и имеет пропускную способность 504 Гбайт/с. 192-разрядный интерфейс памяти.
Micron достиг прорывной полосы пропускания GDDR6X, применив инновационную технологию передачи сигналов-четырехуровневую амплитудно-импульсную модуляцию (PAM4), чтобы революционизировать способ перемещения данных в памяти.
Обновленная система компрессии памяти, на 50% улучшает ее пропускную способность.
Интерфейс: PCI Express 4.0 x16 (32ГБ/с).
Поддержка: 64x anti-aliasing.
Поддержка: DirectX 12 Ultimate + Shader Model 5.0.
Оптимизация и поддержка OpenGL 4.6.
Видеовыходы: 3х DisplayPort 1.4a, 1х HDMI 2.1 (48Гбит/с, 12Gbps для каждой линии и со сжатием DSC, 10-бит 8K60 RGB с HDR) и поддержка HDCP 2.3.
Поддержка подключения до четырёх мониторов. Максимальное разрешение: 7680x4320.
Поддержка: NVIDIA CUDA / DirectCompute / OpenCL 2.0 API.
Поддержка включения движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration (CUDA) в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro 2023.
Поддержка технологии аппаратного кодирования в версии программы Adobe Premiere Pro 2020 (v14.2) и выше.
Одинарный (двойной в RTX 4070 Ti) аппаратный кодер NVIDIA NVENC 8.0 (Gen8) с поддержкой кодирования AV1 видео.
NVIDIA NVDEC 5.0 (Gen5): добавлена поддержка декодирования AV1 видео.
Поддержка аппаратного декодирования в версии программы Adobe Premiere Pro 2020 (v14.5) и выше.
Поддержка технологии Dynamic Super Resolution (DSR) — это снижение разрешения картинки 4K до родного разрешения монитора с максимально возможным сохранением качества.
Поддержка MVC (Multiview Video Coding) для стерео видео и для Blu-ray 3D.
В Ada GPU нет встроенной поддержки USB-C (VirtualLink) и NVLink.
Поддержка операционных систем: Microsoft Windows 10 и Microsoft Windows 11.
Поддержка видеокарты Nvidia GeForce RTX 4070 добавлена в драйвере NVIDIA GeForce Game Ready 531.61 WHQL.
В версии Nvidia GeForce RTX 4070 используется кастомная система охлаждения.
Максимальная температура чипсета: 93С.
Уровень TGP: 200 Вт (в режиме ожидания 15Вт), максимальный TGP: 366 Вт. 2x 8-pin PCIe или PCIe Gen 5 разъём (16-pin 12VHPWR) с мощностью 450 Вт или выше (12+4-контактный разъём PCIe 5.0). Рекомендуемый блок питания: 850Вт и выше.
Поддержка стандарта EnergyStar.
18х фазная подсистема питания.
Размеры видеокарты: 313х138мм.
Board-SKU: PG141-SKU34X.
Цена: $599.
Новость с сайта: www.nvidia.ru.

 
Рейтинг@Mail.ru