NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER

Выбирая видеокарту построенную на чипсете NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER стоит смотреть, на цену видеокарт построенных на чипсете NVIDIA GeForce RTX 2070). Самая дешёвая видеокарта Palit nVidia GeForce RTX 2070 (PA-RTX2070 DUAL 8G) стоит: 34450 рублей, аналогичная плата PALIT nVidia GeForce RTX 2060SUPER (PA-RTX2060SUPER DUAL 8G) стоит: 30800 рублей (цена Ситилинка на конец августа).
GeForce RTX 2060 SUPER, как и RTX 2060 построена на чипсете TU106, но для неё активировали дополнительные четыре потоковых мультипроцессора (SM), уровень TDP увеличился с 160Вт до 175Вт, добавили 2Гб бортовой видеопамяти, нарастив её до 8Гб, и увеличили разрядность шины памяти с 192-бит до 256-бит. Что сразу её делает очень перспективной для программ, которые активно используют видеопамять. Например: DaVinci Resolve 16 Studio и позволяет конкурировать с решением AMD Radeon RX 5700 (Navi 10).
И тут встаёт извечный вопрос: купить GeForce RTX 2060 SUPER или немного доплатив купить GeForce RTX 2070? Смотрим на таблицу с техническими характеристиками:


NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER

Но по цене, она будет конкурировать не только с NVIDIA GeForce RTX 2070, но и с решениями AMD Radeon RX 5700 (цена начинается от 26200 рублей за референс) и AMD Radeon RX 5700 XT (цена начинается с 30700 рублей за референс).
Характеристики чипсетов AMD Navi 10:


AMD Radeon RX 5700 XT

Мы видим, что у всех четырёх актуальных видеокарт: 8ГБ GDDR6 памяти, 256-битная шина и пропускная способность памяти - 448 ГБ/с.
А производительность с одинарной точностью (FP32) распределилась следующим образом: RTX 2060 SUPER и RTX 2070 - 7.5 Тфлопс, RX 5700 - 7.95 Тфлопс и RX 5700 XT - 9.75 Тфлопс.
Но, у новых видеокарт AMD, помимо того что у них нет поддержки фирменных технологий nVidia, которые используются в некоторых программах видеомонтажа (например DaVinci Resolve 16 Studio), есть недостаток который тянется за ними годами. А именно поддержка новых видеокарт софтом и плагинами.
Как пример: только в версии плагина Neat Video v5.1 plug-in for Premiere была добавлена поддержка очень интересной видеокарты AMD Radeon VII, это произошло уже после того как её сняли с производства. Т.е. на данный момент AMD Navi этим плагином не поддерживается.
В то время как NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER выдаёт в бенчмарке NeatBench 5 - 30.7 fps.


Neat Video v5.1.0

А вот другой пример: в новой версии программы Magix VEGAS Pro 17, помимо аппаратного кодирования видео, добавили ещё аппаратное декодирование силами GPU. MAGIX также использует графический процессор и для ускорения кода OpenColorIO.
Но, есть нюанс, аппаратное декодирование работает только на технологиях Intel QSV и NVIDIA NVDEC. Т.е. на данный момент (Vegas Pro v17.0.0.321), аппаратное декодирование на видеокартах AMD не работает.
И мало того, но и аппаратное кодирование (VCE) не работает на новых видеокартах AMD Radeon RX 5700 и AMD Radeon RX 5700 XT так как движок изменился.


Magix VEGAS Pro 17

Результаты кодирования в формат H.264 (AVC) лидируют Intel и nVidia.

Magix VEGAS Pro 17

Результаты кодирования в формат H.265 (HEVC) лидируют уже чипсеты AMD.

Magix VEGAS Pro 17

Но, в целом видеокарты AMD всегда показывали отличные результаты в Magix VEGAS Pro, так как там используются OpenCL ускорение. Вот на примере теста с эффектом Median FX можно в этом убедиться на практике:


Magix VEGAS Pro 17

Теперь, результаты с того же сайта, но уже по производительности Adobe Premiere Pro CC 2019, хоть в последних версиях программы производительность видеокарт nVidia и AMD выровнялась, но nVidia всегда немного шустрее:


Adobe Premiere Pro CC 2019

Тесты с сайта Puget Systems, бенчмарк Puget Systems Premiere Pro Benchmark "4K Heavy GPU Effects" был запущен на версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 (v13.1.4).
Как видно видеокарты AMD прописались в самом низу списка, но видеокарты Nvidia рекомендуются для Adobe Premiere Pro CC 2019, не только потому что они быстрее работают, тут совокупность факторов, хотя довольно часто приходится сталкиваться с утверждением обратного.
Тест "4K Heavy GPU Effects", чтобы увидеть хотя бы разницу в 20% между видеокартами, приходится создавать нереалистичный проект с кучей GPU ускоряемых эффектов и переходов, в данном случае: Cross Dissolve, Dip to Black, Dip to White, Wipe, Lumetri Color, VR De-Noise, Ultra Key, Sharpen, Gaussian Blur, Basic 3D, VR Digital Glitch, и Directional Blur.
На сайте efxi.ru также давно используется такая методика, ибо если задействовать малую часть штатных GPU эффектов, то разницы не будет не только между видеокартами nVidia, но и между AMD и nVidia. А задача любого тестирования, всё же показать разницу в производительности, поэтому приходится для этого использовать проекты "оторванные от жизни".
Поэтому и невозможно ответить на вопрос какая видеокарта Nvidia GeForce GTX 1660 Ti или Nvidia GeForce RTX 2060 Super подходит для Adobe Premiere Pro CC 2019. На большинстве штатных эффектов в реальном проекте, разницу обнаружить между этими видеокартами будет затруднительно.
И если есть в ваших проектах сторонние OpenCL плагины которые любят видеокарты на чипсетах AMD, ситуация может координально измениться. Поэтому выбор чипсета видеокарты, и стоит ли переплачивать за более мощную видеокарту, это сугубо индивидуальный момент.
Ещё один интересный момент, что видеокарта AMD Radeon RX Vega 64 с производительностью 12.7 Тфлопс, с 8ГБ HBM2 памяти и пропускной способностью 484 ГБ/с, оказалась на последнем месте. Как уже неоднократно отмечалось рулит оптимизация, а не теоретические ТТХ видеокарт, которые конечно где-то и выстрелят, но не в данном приложении.
Puget Systems по этому поводу пишет следующее: это просто показывает, насколько важно тестировать отдельные приложения, а не пытаться использовать результаты одной программы для прогнозирования производительности в другой.


Adobe Premiere Pro CC 2019

Puget Systems Adobe After Effects CC Benchmark "GPU Stress": тестирование производительности GPU видеокарт в программе композитинга Adobe After Effects CC 2019.
Несмотря на то, что компания Adobe добавляет всё больше и больше GPU ускоряемых эффектов и операций для After Effects, он остается CPU зависимой программой. Но, это касается только штатных эффектов, так как при использовании стороних GPU эффектов (например: VideoCopilot Element 3D), без мощной видеокарты не обойтись.


Adobe After Effects CC 2019

Puget Systems Adobe Photoshop CC Benchmark "GPU Score (16 Bits/Channel)": тестирование производительности видеокарт в растровом редакторе Adobe Photoshop CC 2019.


Adobe Photoshop CC 2019

Puget Systems DaVinci Resolve Studio Benchmark - в нём тестируется производительность видеокарт в программе DaVinci Resolve 16 Studio. В описании бенчмарка написано, что использовалось разрешение только 4К, так как для работы данного бенчмарка с 8K без ошибок потребуется ~ 20ГБ VRAM памяти.
Первый бенч: 4K Media Benchmark Analysis. Видеокарта AMD Radeon VII прописалась в лидерах, а по соотношению цена/производительность, это самое выгодное решение для DaVinci Resolve 16 Studio, к тому же имеющее 16ГБ бортовой видеопамяти. Ну, а решение AMD Radeon RX 5700 XT прописалось в самом низу графика, что очень удивительно, так как DaVinci Resolve очень хорошо работает с AMD/OpenCL видеокартами.


DaVinci Resolve 16 Studio

DaVinci Resolve 16 Studio: 3x Temporal NR. При использовании шумодава очень важны: быстрая пропускная способность (ПСП) и объём видеопамяти (VRAM).
Поэтому AMD Radeon VII с ПСП 1ТБ/с обошла NVIDIA Titan RTX её не спасли 24ГБ бортовой видеопамяти, так как у неё ПСП "всего" 676 ГБ/с.
А GeForce RTX 2060 SUPER получилось оторваться от просто GeForce RTX 2060 на 26%, и за счёт 2ГБ дополнительных VRAM и за счёт увеличившейся ПСП с 336 ГБ/с до 448 ГБ/с.


DaVinci Resolve 16 Studio

Fusion Benchmark Analysis. Программа композитинга Fusion Studio 16 как и Adobe After Effects более процессорно зависимая, поэтому разницы между видеокартами nVidia нет. Видеокарта AMD Radeon RX 5700 XT снова "прописалась" на последнем месте.


Fusion Studio 16

Что даёт интерфейс PCIe 4.0 у видеокарт AMD Navi? Хоть и много разговоров, что он ничего не даёт, но у него есть большой плюс. Например, есть задачи которые любят пропускную способность шины, и в случае если мы установим две видеокарт, то они поделят x16 линий PCIe 4.0 по x8 линий (речь не о HEDT процессорах с большим количеством линий). А x8 линий PCIe 4.0 = x16 линий PCIe 3.0 (но это конечно сработает только при выборе платформы AMD X570). Т.е. при установке двух видеокарт, мы не потеряем пропускную способность шины, относительно PCIe 3.0 x16.
Puget Systems прогнал тесты, чтобы определить как пропускная способность шины влияет на производительность в приложениях для редактирования видео.
Premiere Pro Benchmark "4K Heavy GPU Effects":


Adobe Premiere Pro CC 2019

*Как видно GeForce RTX 2060 Super хорошо справляется на шине PCIe 3.0, а видеокарте Radeon RX 5700 XT, быстрая шина то "помогает", то "мешает", но всё в порядке погрешности.
На самом деле если посмотреть отдельные тесты по работе с разными форматами видео, то незначительная прибавка в работе с PCIe 4.0, начинается с форматов 8K H.265 и 8K .R3D, и только на плейбеке.
After Effects Benchmark "GPU Stress": в этом тесте, можно увидеть небольшое увеличение скорости воспроизведения на 3% с помощью Radeon RX 5700 XT работающей на шине PCIe Gen4 x16.


Adobe After Effects CC 2019

Photoshop Benchmark "GPU Score": как и в After Effects CC, более быстрые графические процессоры действительно не оказывают большого влияния в Adobe Photoshop CC 2019 в большинстве ситуаций, поэтому нет разницы между Radeon RX 5700 XT с PCIe Gen3 или Gen4.


Adobe Photoshop CC 2019

DaVinci Resolve Studio Benchmark 4K ProRes 4444 "Optimized Media": в тесте с ProRes 4444 исходниками удалось получить хороший прирост (до 20%) производительности в DaVinci Resolve 16 Studio, при переходе с шины PCIe 3.0 на шину PCIe 4.0.


DaVinci Resolve 16 Studio

*DaVinci Resolve - это ориентированное на GPU приложение, поэтому в теории мы должны увидеть гораздо большее влияние на производительность при переходе на PCIe Gen4 по сравнению с Premiere Pro или After Effects. Но, на самом деле, в среднем на всех тестах с разными форматами видео была получена прибавка около 8%.
*Ещё один момент для тех кто хочет работать с ЖК монитором с поддержкой 30-битной глубины цвета (1.07 млрд. цветов), начиная с версии драйвера NVIDIA Studio Driver 431.70 WHQL включена воможность использования 30-битной глубины цвета (10 бит на цвет) для OpenGL на графических процессорах GeForce и TITAN.
А для видеокарт AMD, нужна либо профессиональная видеокарта, либо топовая игровая с частичной поддержкой драйверов Radeon Pro (например: AMD Radeon VII).
*После всех выкладок и бенчмарков в конкретных приложениях, необходимо определиться, а какую модель и какого производителя выбрать видеокарту, построенную на чипсете NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER.
По сути не стоит гоняться за тактовыми частотами и возможностью серьёзного разгона (ибо уже были преценденты, когда даже у видеокарт с заводским разгоном, не функционировал NVIDIA NVENC блок). Итак, на что обращаем внимание:
- Система охлаждения. Она должна справляться с охлаждением, не только GPU, но и чипов памяти, а также VRM блока. Как опция: металлический (а не декоративный) бэксплейт, и возможность видеокарты работать в пассивном режиме до определённой температуры чипа.
- Видеовыходы. Если необходимы какие-то видеовыходы (например: DVI), то выбираем модель оснащённую конкретными интерфейсами.
- Внешний вид. Если корпус с окном, и кто-то хочет выбрать видеокарту под гамму других комплектующих. Или если планируется установить видеокарту вертикально с помощью райзен карты (корпуса с прозрачным окном сейчас поддерживают такую возможность).
- Соотношение цена/качество. Т.е. нет смысла покупать качественное решение на чипсете NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER, по цене самых дешевых видеокарт на чипсете NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER. Должна быть "золотая середина" и баланс. И не забывает про NVIDIA GeForce RTX 2070 (без SUPER) который всегда, хоть на 1 FPS был быстрее.
MSI GeForce RTX 2060 SUPER GAMING X ~ 33800 рублей.


MSI GeForce RTX 2060 SUPER GAMING X

- Фирменная система охлаждения TwinFrozr 7: 2x 86мм вентилятора TORX Fan 3.0, 4x тепловые трубки, алюминиевый радиатор, силовые элементы и чипы памяти соприкасаются с радиаторами через термопрокладки. Бэксплейт также участвует в охлаждении. Есть пассивный режим работы. В данной видеокарте используется система охлаждения от младшей модели MSI GeForce RTX 2060 GAMING Z 6G, которая потребляет на 15Вт меньше.
6x фазный VRM дизайн и 2x фазный для памяти (6+2). Заявлен уровень TDP = 175Вт, и один 8-pin PCIe силовой разъём.
- 3x DisplayPort v1.4 и 1x HDMI 2.0b. Нет USB Type-C порта.
- Длина видеокарты: 248 мм. Толщина: 52 мм. Вес: 981 грамм.
Palit GeForce RTX 2060 Super JetStream (NE6206ST19P2-1061J) ~ 33800 рублей.


Palit GeForce RTX 2060 Super JetStream (NE6206ST19P2-1061J)

- Трёхслотовая (2.7) система охлаждения: 2x 100мм вентилятора TurboFan Blade 2.0, 5x медных тепловых трубок и алюминиевый радиатор. Два BIOS с переключателем, один из них с поддержкой пассивного режима работы. Металлический бэкплейт.
Печатная плата и система охлаждения от старшей модели Palit GeForce RTX 2070 JetStream и Palit GeForce RTX 2080 Super JetStream.
8x фазный VRM дизайн и 2x фазный для памяти (8+2). Заявлен уровень TDP = 215Вт, и два PCIe силовых разъёма 6-pin и 8-pin, суммарно: 75Вт + 75Вт + 150Вт = 300Вт.
- 3x DisplayPort v1.4a и 1x HDMI 2.0b.
- Длина видеокарты: 295 мм (например она не влезет в популярный корпус Zalman Z9 Plus). Толщина: 59.6 мм.

 
Рейтинг@Mail.ru