Появилась первая предварительная информация о версии программы видеомонтажа: Adobe Premiere Pro CC 2016 (о Adobe After Effects CC 2016 читаем здесь).
Новый нативный Proxy Workflows. Выполняем команду File > Project Settings > Ingest Settings...
В окне Project Settings для работы с прокси появилась закладка Ingest Settings. Где в выпадающем списке Ingest (надо отметить галкой этот пункт) доступны четыре варианта для создания медиа и медиа-менеджмента: Copy, Transcode, Create Proxy и Copy and Create Proxy.
Потом выбираем пресет (Preset), при необходимости добавить пресеты можно с помощью кнопки: Add Ingest Preset... Далее, выбираем Copy Destination, Proxy Destination. Для Proxy Destination в выпадающем списке доступны пункты: Same as Project, Use Preset Destination, Create Cloud Sync Folder, Choose Location.
И после импорта файлов в проект, они автоматически перекодируются (в Adobe Media Encoder CC 2016 в фоновом режиме) в выбранный proxy формат. А в это время, можно спокойно монтировать материал дальше.
В метаданных появился новый пункт: Proxy. Столбец Proxy в панели Project является ключом к контролю за прокси-файлами, которые вы создали и присоединили.
Offline — прокси файлы на данный момент создаются. Attached — означает что к клипу прикреплен прокси файл.
Новая кнопка в Program Monitor позволяет легко переключаться в режим прокси, а также увидеть, если он включен. Если он включен, то кнопка горит синим цветом.
При редактировании в прокси режиме, для последовательностей в колонке Proxy стоит статус: Enabled.
Можно создавать прокси с уже импортированным видео, нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем из выпадающего списка: Proxy > Create Proxies...
Присоединение прокси через диалоговое окно Attach Proxies будет немного иначе, чем через Media.
В настройках Edit > Preferences > Media добавлен новый пункт: Enable Proxies for playback when available (Использовать прокси для воспроизведения, когда это возможно).
Переключаться между прокси и полным разрешением, можно с помощью одного щелчка мыши.
Встречаем новые сочетания клавиш клавиатуры для ключевых кадров (Keyframes), что позволит настраивать анимацию намного быстрее. Хоткеи можно использовать для добавления, регулировки и перемещения ключевых кадров.
Добавлен новый хоткей: Application > Sequence > Zoom to Frame. Он позволяет увеличивать или уменьшать масштаб таймлайна, для просмотра отдельных кадров.
Теперь для удаления одного эффекта из всех клипов, не надо проделывать следующие манипуляции. Просто в окне Remove Effects (Удалить эффекты) отключаем ненужные эффекты. Раньше можно было, только отключить все эффекты, а не выбрать из списка, те которые мы хотим удалить.
- В Lumetri Color добавлены настройки баланса белого (White Balance) и пипетку WB Selector.
- В Lumetri Scopes появилась настройка яркости Brightness > Bright/Normal/Dimmed и новое цветовое пространство: Rec 2020 (ColorSpace > 601, 709, 2020).
- В Lumetri Color появились инструменты вторичной цветокоррекции, а именно: HSL Secondary. В закладке Key добавлен новый параметр Remove Color для выделения и удаления определенного цвета.
В настройках Edit > Preferences > Control Surface добавлена поддержка устройств Tangent: Elements, Wave и Ripple.
В программе Adobe Premiere Pro CC 2016 добавлено VR Workflows для работы с клипами вирутальной реальности (Virtual Reality, VR). Добавлена поддержка виртуальной реальности в сферических 2D-видео в моноскопических роликах.
Нажимаем кнопку Settings... в окне Source и выбираем из выпадающего списка: VR Video > Settings... Появится окно настроек: VR Video Settings.
На панели Source и Program Monitor можно добавить кнопку Toggle VR Video Display, отвечающую за VR Workflows, она выполнена в виде отраслевой пиктограммы.
Переработана панель Markers:
- Доступны новые настройки для стабилизатора изображения: Warp Stabilizer (Стабилизатор деформации), об этом подробнее читаем здесь.
- Компания Adobe также заявила что новый конвейер будет работать без использования QuickTime (из-за прекращения его развития и поддержки на платформе Windows), т. е. Работа теперь будет полностью нативной (речь о декодировании и кодировании форматов .mov). На сегодняшний день, есть нативное декодирование форматов: несжатый, DV, IMX, MPEG2, XDCAM, H264, JPEG, DNxHD, DNxHR, ProRes, AVCI и Cineform. И встроенная поддержка экспорта для DV и Cineform в .mov. Основная проблема это Apple ProRes (на Windows поддерживается только декодирование). Также из-за деинсталляции QuickTime проблемы возникнут с кодеками: Animation (импорт и экспорт), DNxHD/HR (экспорт).
- Улучшена возможность сжатия и разжатия аудио и видео треков на таймлайне.
- Добавлена поддержка новых форматов и устройств видео, например 6К и 8К видео от RED Weapon.
- Расширена работа в панели Libraries для покупки и загрузки футажей с онлайн сервиса Adobe Stock. Также при нажатии правой кнопки мыши на футаже, размещенном на таймлайне, станет доступна команда из списка: License...
- Добавлена поддержка Apple Metal и аппаратное декодирование H.264 видео для Intel Iris графики (Windows), на самом деле эту поддержку можно включить и для обычной интегрированной графики, подробнее читаем здесь. Apple Metal это новый низкоуровневый API для рендеринга и вычислений.
- Еще более быстрая работа Premiere Pro — редактируйте прямо во время импорта в практически любой формат.
- Добавлена поддержка изменения: шрифтов, цвета, размера, и позиции текста, при создании и редактировании субтитров.
- В диалоговом окне New Captions которое доступно по команде: File > New > Captions... в разделе Standard, помимо пунктов CEA-608, CEA-708 и TeleText добавлен пункт Open Captions.
- Расширенная поддержка титров, теперь включает большое количество языков и их родных алфавитов, включая арабский и еврейские (Hebrew).
- Новая функция Range, позволяет выделить дополнительные клипы на таймлайне, за пределами видемости.
- Destination Publishing поддерживает теперь и Twitter.
- В Adobe Media Encoder CC 2016 появился Media Browser и опция Expanded Export. Также обновлено окно Preset Settings. В Adobe Media Encoder CC 2016 добавлена поддержка новых приложений, таких как: Adobe Audition и Character Animator.
- В программе Adobe Audition CC 2016 появилась новая команда File > Export > Export with Adobe Media Encoder. Которая позволяет например полученный и обработанный материал из программы Adobe Premiere Pro CC 2016, сразу отправить на рендеринг в программу Adobe Media Encoder CC 2016.
Дата выхода релизов Adobe Premiere Pro CC 2016, Adobe Media Encoder CC 2016 и Adobe Audition CC 2016: начало лета (июнь 2016 года).