Небольшой мануал по созданию меню с анимированными кнопками в программе авторинга Adobe Encore CS6. Для подготовки материала, импортируем его в программу Adobe Premiere Pro CC (Ctrl+I).
Не снимая выделения в окне Project, нажимаем правую кнопку мыши на клипе и выбираем пункт: New Sequence From Clip. На базе натроек клипа будет создана линейка времени и все выделенные клипы будут добавлены в последовательность.
Если видео начиналось с выхода из затемнения, и его надо подрезать, выделяем все стыки между клипами:
Переключаемся на режим подрезки без дырок (Shift+T), и одновременно подрезаем все клипы, подробнее про динамический тримминг читаем здесь.
Перемещаемся по стыкам клипов (стрелка ввер или вниз) и ставим маркеры (М).
Двойной клик по маркеру и в его окне настроек, выбиваем имя и выбираем: Chapter Marker. OK.
Красные маркеры на стыках, это маркеры глав для авторинга:
При выделенном таймлайне (Shift+3) нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+M и в окне настроек экспорта Export Settings выбираем Format: MPEG2-DVD, Preset: PAL DV Wide. Нажимаем на кнопку: Export.
На рабочем столе запускаем программу Adobe Encore CS6:
Выбираем создание нового проекта: New Project.
В окне New Project выбираем, Authoring Mode: DVD, Television Standard: PAL. OK.
Делаем двойной клик в поле окна проекта и в окне Import as Asset выбираем созданное в Adobe Premiere Pro видео (автоматом подцепится и подсобка, про импорт маркеров из Adobe Premiere Pro CC читаем здесь). Нажимаем на кнопку: Открыть.
Звук РСМ импортированный в проект (у которого стоит по-умолчанию выбор звука: АС3), получил статус: Untranscoded. Чтобы это исправить, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем пункт: Transcode Settings...
И в окне Transcode Settings, в разделе DVD Transcoding, выбираем Quality Preset: Don’t Transcode. Нажимаем на кнопку: ОК.
Теперь весь контент имеет статус: Don’t Transcode. Выделяем звук и видео.
И выбираем из выпадающего списка: Timeline.
Будет создан таймлайн с видео, звуком и маркерам глав.
Если нас не устраивает, картинка которая отображается вместе установленного маркера, и хочется видеть в кнопке другой кадр, то в этом нам поможет Poster Frame. После выделенного маркера, устанавливаем плейхед на понравившемся кадре, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем: Set Poster Frame.
Poster Frame имеет прямоуголную форму и будет расположен в месте установки плейхеда:
Делаем двойной клик по меню, и оно будет добавлено в окно проекта.
Нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем: Set as First Play (проигрывать в первую очередь).
Захватываем первый маркер главы на таймлайне мышкой и тянет линк на первую кнопку (тем самым устанавливаем их связь). И так далее по аналогии, второй маркер, на вторую кнопку:
В меню переключаем соотношение сторон, Aspect Ratio 16:9.
Переключаемся на закладку: Menu > Motion, и ставим галку перед пунктом Animate Buttons (включить анимацию кнопок меню). Устанавливаем длительность зацикливания Loop Point: 5 секунд. И сам параметр зацикливания Loop #: Forever (на бесконечность).
Для предврительного просчета анимированного меню, выполняем команду: File > Render > Motion Menus.
И в окне Project Preview можно проверить анимацию и управление. И как видим получили небольшую проблемку, черный фон вместо бэкграунда.
Выделяем меню в окне Project и выполняем команду: Edit > Edit Menu in Photoshop (Shift+Ctrl+M). Оставляем цвет без изменения и нажимаем на кнопку: ОК.
Коррекция попиксельной пропорции включена только для просмотра. Чтобы добиться максимального качества изображения, отключите ее. Нажимаем ОК.
Смотрим в палитре слоев, Background с замком, имеет черный цвет:
Добавляем выше черного цвета любой фон, либо открываем тоже меню и берем фон оттуда. Так как попиксельная пропорция фона меню 4:3 (D1/DV PAL 1,09), то изменяем ее с помощью команды: Просмотр > Попиксельная пропорция > D1/DV PAL широкий экран (1,46).
В палитре слоев в фотошопе:
Сохраняем отредактированный документ в фотошопе, Ctrl+S и выходим из программы: Ctrl+Q.
Примененные изменения у меню в фотошопе, автоматом будут применены и в Adobe Encore CS6:
Если необходимо чтобы названия маркеров глав соответствовали имени кнопкам, то в свойствах кнопок отмечаем пункт: Set Name from Link.
Смотрим на результат:
Теперь в палитре слоев (Layers) удаляем ненужные кнопки из меню:
Удалив кнопки навигации по нескольким меню, и возврат из субменю в главное.
Для изменения текста, выбираем на панели инструментов: Text Tool (T).
Выделяет текст на меню который хотим изменить. Так как не каждый шрифт поддерживает кириллицу, может понадобится в палитре Character выбрать другой шрифт и его размер.
Снова просчитываем меню: File > Render > Motion Menus.
Проверяем превью работы меню, и его общий вид:
Проверяем проект на ошибки: File > Check Project... (Shift+Ctrl+L), нажимаем на кнопку: Start. Получаем проблему меню: Start End Action Not Set.
В окне проекта выделяем таймлайн. Идем в свойства таймлайна и линкуем End Action на меню (т.е. по окончании проигрывания таймлайна, мы вернемся в главное меню).
Снова проводим проверку на ошибки и получаем: No item found.
Теперь можно выводить или записывать проект из программы Adobe Encore CS6.