RetroDither - это плагин с графическим ускорением для программ Adobe Premiere Pro 2023 и Adobe After Effects 2023, который позволяет создавать стилизованные изображения с размытием и цветовыми схемами с ретро-игровых консолей и домашних компьютерных платформ.
Поддержка всех хост приложений: 2023, 2022, 2021, 2020, CC 2019, CC 2018, CC 2017, CC 2015.3, CC 2015, CC 2014, CC, CS6, CS5.5, CS5 (для Adobe Premiere Pro).
Описание плагина: RetroDither - на первый взгляд вы могли бы обозначить плагин как "сохранить GIF для Интернета" на стероидах, но на самом деле RetroDithering способен делать гораздо больше, имея более 10 различных алгоритмов упорядоченного и рассеивания ошибок и цветовых палитр, варьирующихся от нескольких адаптивных до классических аппаратных, таких как ZX spectrum, CGA, MSX и многое другое.
Теперь вы можете сделать очень аутентичную стилизацию, если хотите добавить немного ретро-стиля в свою анимационную графику или кадры в стиле дитер-панк.
20 различных цветовых палитр, включая C-64 и Apple II. Адаптивные цветовые палитры работают очень похоже на те, что есть, например, в диалоговом окне Adobe Photoshop “Сохранить для Интернета/Save for Web”, в то время как названные в честь аппаратных средств (CGA, ZX Spectrum, C64 и т.д.) имитируют фактические древние аппаратные ограничения.
Он поможет обнания.
Установка. Выделяем плагин: RetroDither.aex в папке Win или Mac. И копируем его в директорию: C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore.
Запускаем версию программы Adobe Premiere Pro 2022 v22.5, идём в панель: Effect > Video Effects > BGRA и видим плагин RetroDither:
Применяем его к исходнику на таймлайне:
В панели Effect Controls (Элементы управления эффектами) в закладке эффекта RetroDither, видим список пунктов с выпадающими списками. Для параметра Palette выбираем: 1-bit.
Смотрим на результат:
Весь список доступных пресетов:
64-color adaptive:
Teletext:
ZX Spectrum:
Apple II:
VIC-20:
C-64
CGA Mode 4 High P1:
CGA Mode 4 Low P2:
CGA Mode 4 High P2:
CGA Mode 5 Low:
Последним в списке идёт пункт: Custom. Это новая функция, которая включается, когда вы выбираете “Custom...” из списка палитр. После нескольких запросов пользователей о добавлении более экзотических палитр и цветовых схем в экзотических форматах мы решили позволить пользователям просто добавлять эталонное изображение в качестве источника палитры.
Не стесняйтесь передавать любые пиксельные данные в качестве пользовательской палитры - будь то эталонное изображение или просто несколько пикселей вашей любимой цветовой схемы, Retrodither соберет все цвета и будет использовать их. Вы даже можете использовать видео!
Просто будьте осторожны с разрешением изображения пользовательской палитры, так как изображения с высоким разрешением потребуют больше времени на обработку - поэтому, чем меньше размер слоя пользовательской палитры, тем быстрее Retrodither сможет его проанализировать.
12 различных методов сглаживания. RetroDither, как правило, способен к двум типам сглаживания: рассеиванию ошибок (включая алгоритмы Floyd Steinberg, Jarvis Judice, Stucki, Atkinson, Burkes, Siera, Stevenson-Arce) и упорядоченному сглаживанию с использованием матрицы Байера.
Выпадающий список Dithering:
Уменьшение масштаба от 0 до 8 раз. Выполняет уменьшение масштаба изображения для придания ему более стилизованного вида. Выпадающий список Downscale:
Grayscale. Выполняет дополнительное преобразование входных данных в оттенки серого. Обратите внимание, что цветовая палитра применяется после этой операции, что означает, что вам не обязательно будет иметь изображение в оттенках серого на выходе эффекта; вместо этого RetroDither сопоставит оттенки серого с цветами выходной палитры, что может дать вам довольно интересные результаты. Ставим галку напротив пункта Grayscale:
Смотрим на результат:
Галка Serpentine scan. Изменяет все алгоритмы сглаживания, основанные на диффузии ошибок (не байеровские), что приводит к несколько иному результату.
Скачать "народную" версию плагина RetroDither v1.8 Win от BGRA можно по ссылке ниже:
https://cloud.mail.ru/public/JNf8/EEUKgaA3F