Maximum Bit Depth

Render at Maximum Depth (Рендеринг при максимальной глубине) – обработка осуществляется в линейном пространстве цвета (гамма = 1,0) с максимальной глубиной цвета – 32бита. Чем больше глубина цвета, тем выше точность его передачи. В итоге мы получаем более реалистичные результаты, тонкие градации цвета и лучшие результаты для полутонов.
Нет никакого смысла в программе Adobe Premiere Pro 2022 включать опции Render at Maximum Depth (Рендеринг при максимальной глубине) если просто идет кодировка 8-битного видео из формата в формат. Выбрав опцию в экспортных настройках мы просто увеличиваем накладные расходы (часто это приводит к низкой загрузке CPU, и соответственно увеличению времени рендеринга в разы), ничего не получая взамен, кроме увеличения времени просчета.
Если среди 32-битных эффектов есть 8-битный, работа будет идти в режиме 8-бит.
Настройки предварительного просмотра. При работе с 10-битным HD видео (например Apple ProRes 422) рекомендуется, работать с 32-битной глубиной цвета, для этого ставим галку перед пунктом: Maximum Bit Depth (Максимальная разрядность).


Use Maximum Render Quality

После выбора галки Maximum Bit Depth (Максимальная разрядность), появится сообщение: в котором информируется, что рекомендуется выбрать в настройках программы режим: Memory (Память), для более производительной работы с включенной опцией Maximum Bit Depth (или Maximum Render Quality).


Use Maximum Render Quality

Выполняем команду: Edit > Preferences > Memory (Изменить > Установки > Память) и в пункте Optimize rendering for: (Оптимизировать рендеринг для:) выбираем пункт Memory (Память) и нажимаем на кнопку ОК.


Use Maximum Render Quality

Также, чтобы итоговое видео просчитывалось с 32-битной глубиной цвета, нужно в окне Export Settings (Настройки экспорта), в настройках видео ставить галку перед пунктом: Render at Maximum Depth (Рендеринг при максимальной глубине), данная галка стоит по-умолчанию при работе с 10-битными и выше форматами видео: DPX, Apple ProRes и т.д.


Use Maximum Render Quality

Если у нас нет nVidia карты и мы не используем CUDA ускорение работы эффектов, то в этом случае при работе с тяжелым видео можно его просчитать. И при экспорте чтобы использовались просчитанные файлы (с зеленой полосой на таймлайне) устанавливаем галку перед пунктом: Use Previews (Использовать предпросмотр). Стоит учесть, что данная опция работает не для всех форматов, в том числе и для Apple ProRes.


Use Maximum Render Quality

Включение функции: Use Maximum Render Quality (Наилучшее качество визуализации) позволяет задействовать высококачественный HD/SD скалер (variable-radius bicubic). При ее выборе в настройках Sequence мы сохраняем резкие детали. Но, это требует более долгого просчета (хоть процессор и использует SSE инструкции), а также задействуется большее количество оперативной памяти, также рекомендуется установить Optimize Rendering (Оптимизировать рендеринг для) в положение Memory (Память, по умолчанию активен режим Производительность).
Режим работы: Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback). При работе в этом режиме, функцию Render at Maximum Depth активировать не обязательно, так как просчет всегда происходит с 32-битной глубиной цвета.
При работе в режиме Mercury Playback Engine GPU Acceleration (Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback) функцию Use Maximum Render Quality (Наилучшее качество визуализации), также активировать не обязательно, так как просчет даунскалинга GPU производится всегда в более качественном режиме, недоступном при просчете с помощью центрального процессора (CPU): Lanczos 2 low-pass sampled с bicubic, и работает он в разы быстрее (MRQ опцию можно выбирать если работаете в режиме Только программное ускорение ядра Mercury Playback). Подробнее о скалинге с помощью видеокарты, читаем здесь.

...........................

*В рекомендациях по ускорению работы плагина Flicker Free можно встретить следующую информацию: при работе в программе Adobe Premiere Pro 2022 с time lapse последовательностью, снимаем галки у пунктов Render Maximum Depth и Render Maximum Quality.
Включение функции Render Maximum Depth, если у вас HDR последовательность, а для обычных последовательностей RAW или JPEG эта опция также не будет иметь особого значения.
Включение функции Render Maximum Quality может немного изменить качество изображения, но оно будет нивелировано выбранным форматом сжатия. Сделайте самостоятельно тест или два, чтобы увидеть, можете ли вы определить разницу (это улучшает масштабирование), но я редко могу.
По возможности снимайте в RAW, дело в том что Adobe Camera RAW автоматически удаляет мертвые пиксели. После обработки последовательности, переводим ее в последовательность изображений JPEG (используя очень небольшое сжатие). Это сделает обработку последовательности на таймлайне (цветокоррекция, эффекты, дефликация и т.д.) намного, намного быстрее.
Применяйте эффект Flicker Free не к оригинальному разрешению, а к тому что вы хотите получить на выходе. Если вы примените эффекты к последовательности 6000х4000, Adobe Premiere Pro 2022 должен будет обработать в двенадцать раз больше пикселей, чем которые он должен будет обработать, если вы применили его к кадрам с разрешением HD. 24 миллиона пикселей против 2 миллионов пикселей.
Итак, мы помещаем большие, оригинальные изображения в последовательность HD и делаем любые преобразования (масштабирование, регулировка положения и вращение). Затем мы берем нашу временную последовательность HD и помещаем ее в другую последовательность HD. Это можно сделать вручную или с помощью команды Nest. И применяем Flicker Free к нашей последовательности HD Time lapse. Таким образом, Flicker Free будет обрабатывать только кадры 1920х1080. Оригинальные изображения 6000х4000 будут скрыты в последовательности HD. Чтобы Flicker Free работал как с HD кадрами.
Все это должно помочь улучшить время рендеринга (у Flicker Free нет GPU ускорения), ни один из вышеперечисленных методов не поможет плагину работать в режиме реального времени. Тем не менее, он должен ускорить работу и сделать время рендеринга более приемлемым, если вы считаете, что работа с оригинальным разрешением слишком трудоёмкая.

...........................

*Вольный перевод статьи: "The Ultimate Guide to Premiere Pro’s Render Quality and Bit Depth Settings" от Frame.io (теперь подразделение Adobe).
Если вы не уверены в настройках Premiere Pro - Maximum Render Quality (MRQ) и Maximum Bit Depth (MBD), то вы не одиноки. Это довольно сложный материал, и на него не найти официальную документацию.
Так почему же мы видим их как в настройках последовательности, так и в настройках экспорта? И как они влияют на наше видео? В этой статье мы рассмотрим, как и когда работают эти настройки, чтобы вы могли сделать лучший выбор для своих собственных проектов.
Если у вас нет времени читать все технические детали, вы можете сразу перейти к заключению (просто включите обе настройки как в настройках последовательности/эпизода, так и в настройках экспорта).
В конце статьи вы также найдете тесты, которые я использовал, чтобы показать, как эти настройки влияют на время экспорта и качество изображения. Они будут упомянуты в ходе статьи.
Где мы находим эти настройки? Настройки Maximum Render Quality (MRQ) и Maximum Bit Depth (MBD) можно найти как минимум в трех разных местах Premiere Pro: в диалоговом окне New Sequence, в Sequence Settings и в Export Settings.
Давайте посмотрим, что произойдет, когда вы включите эти настройки в своей последовательности. Да, если вы решите активировать любую из этих двух настроек, вы получите следующее предупреждение: Предупреждение. Настоятельно рекомендуется установить для параметра "Оптимизация рендеринга" значение "Память", если включаете функцию "Максимальное качество рендеринга" или "Максимальная разрядность". Эти параметры разработаны для высокопроизводительных систем. Рекомендуемые системные требования см. в Центре поддержки Adobe Premiere Pro.
Это не так страшно, как кажется. Но если вы считаете, что это повод для беспокойства, вы можете перейти в Настройки памяти и настроить ее на оптимизацию рендеринга для памяти. Или вообще проигнорируйте сообщение, думая: “У меня много оперативной памяти”, как это делает большинство из нас. Если у вас нет высококлассного компьютера со сверхвысоким количеством ядер, вы не должны сталкиваться с проблемами, связанными с памятью, ни с одной из этих настроек. У меня всегда есть настройки памяти, установленные для оптимизации рендеринга для повышения производительности.
Несмотря на то, что в предупреждении говорится, что “настоятельно рекомендуется” выбрать опцию: Память, некоторые пользователи сообщают, что это сделает их системы менее стабильными. Я оставляю этот набор по умолчанию, то есть Производительность.



Память (Memory)


Что делает Maximum Bit Depth? На первый взгляд кажется, что переключатель Maximum Bit Depth просто заставляет Premiere Pro отображать поддерживаемые эффекты в 32-битном формате с точностью до плавающей запятой. Это хорошо, потому что это уменьшит бандинг и другие артефакты, а также сохранит овербрайты и супер-черные нетронутыми, никогда не обрезая уровни.
Переключатель Maximum Bit Depth также запрашивает у импортера 32-битный float, который в противном случае является только 8-битным.
Что говорит Adobe? Это объяснение Premiere Pro предлагает вам при наведении указателя на кнопку рендеринга с максимальной глубиной в настройках экспорта:
"- Рендеринг на максимальной битовой глубине улучшает качество видео, но увеличивает время кодирования".
Это может сбить с толку. Что значит “Улучшает качество видео”? Это объяснение также не является полной картиной: оно не обязательно увеличивает время кодирования. Подробнее об этом позже.
Почему это имеет значение? Давайте сначала посмотрим на рендеринг видеокадров. Это может быть сделано в 8-битном формате на канал или в 32-битном формате на канал. Если вы выбрали рендеринг GPU (CUDA, Metal или OpenCL) в настройках проекта, он всегда будет выполняться в 32-битном формате, если только вы не использовали эффекты, не ускоренные GPU.


OpenCL и CUDA

Рендеринг и воспроизведение видео могут быть ускорены графическим процессором (с использованием CUDA, Metal или OpenCL) или полностью на процессоре (называемом только программным обеспечением).
Если в Настройках проекта (Project Settings) выбрано только программное обеспечение (Software Only), то битовая глубина зависит от переключателя Render at Maximum Depth. Если он включен, то рендеринг будет выполнен в 32-битном формате. Если нет, то это будет сделано в 8-битном формате.
8-бит означает, что результат каждого вычисления на изображении может иметь только 256 возможных уровней на канал (RGB или YUV). Это не очень-то точная информация. При многократном воздействии на клип это означает, что мы получим ошибки округления для каждого вычисления с опасностью введения banding и blocking.
В 32-битной версии мы выполняем все вычисления с результатами, которые могут иметь более 4 миллиардов различных уровней на канал, поэтому ошибки округления с несколькими эффектами полностью устраняются. Мы также можем хранить уровни далеко за пределами 100% белого и 0% черного.
Вот хороший тест, который нужно сделать, если вы хотите увидеть разницу между 32-битным и 8-битным рендерингом. Используйте клип с некоторыми бликами, близкими к максимуму. Этот клип имеет уровни близкие и даже выше 100 IRE на scopes:


Maximum Bit Depth

Используйте старый надежный (и устаревший) эффект RGB Curves (*это GPU эффект), чтобы заставить уровни выходить за пределы 100% белого (вы не можете использовать Lumetri Color для этого, потому что он обрезает уровни при укладке). Эта кривая вводит уровни далеко за пределами 100% белого цвета. Highlights полностью выдуваются:


Maximum Bit Depth

Теперь давайте добавим еще один экземпляр RGB-кривых, где мы снова перетащим белые цвета вниз. Эта кривая заставляет overbrights вернуться ниже 100 IRE на scopes, и все детали возвращаются:


Maximum Bit Depth

Поскольку мы выполняем рендеринг в 32-битном формате с использованием графического процессора, overbrights не были обрезаны, и изображение выглядит нормально. Теперь давайте переключимся на Software Only в настройках проекта и посмотрим, что у нас получится. Результат при рендеринге только в программном режиме с выключением Maximum Bit Depth:


Maximum Bit Depth

При рендеринге в 8-битном формате overbrights были просто обрезаны, а повторное понижение уровней только делает обрезанные уровни темнее. Теряется много деталей.
Теперь активируем переключатель Maximum Bit Depth в Sequence Settings. Результат при рендеринге в Software Only режиме с включенным переключателем Maximum Bit Depth:


Maximum Bit Depth

Это почти идентично результату, который мы получили при рендеринге GPU. Поэтому, если вы работаете в программном режиме, вам обязательно следует поставить галочку в поле Maximum Bit Depth.
Конечно, это были крайние корректировки только для того, чтобы сделать разницу очевидной. Обычно ты этого не делаешь. Но мы часто заканчиваем тем, что имеем более одной регулировки на одном клипе. Например, вы можете добавить LOG to Rec.709 LUT в качестве эффекта исходного клипового (Source Clip), затем нормализовать изображение на таймлайне, а затем добавить корректирующий слой (adjustment layer) с Look пресетом.
Это три корректировки на одном клипе, и любые промежуточные уровни, которые превышают 100%, будут обрезаны в 8-битном формате с потерей детализации. Вы также можете начать видеть полосы в градиентах и т.д. Убедитесь, что вы выполняете рендеринг в 32-битном формате, и этих проблем не будет.
Как определить, визуализируется ли клип в режиме GPU или только в программном режиме (Software Only)? Если вы активировали ускорение GPU (CUDA, Metal или OpenCL) в настройках проекта, разумно предположить, что вы всегда получите лучший алгоритм. Но это не всегда так, и все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Если в настройках проекта выбрано только программное обеспечение, то вы, очевидно, получаете программный рендеринг. Но даже если вы выберете GPU-рендеринг в настройках проекта, некоторые из ваших клипов могут быть просчитаны в программном режиме. Добавьте эффект или переход только с поддержкой CPU, и часть рендеринга каждого кадра будет выполнена в 8-битном формате, что потенциально приведет к отсечению уровней и появлению ошибок округления и окантовки.
К таким неускоренным эффектам относятся такие распространенные инструменты, как Camera Blur и Unsharp Mask. Они не написаны для графического процессора и должны для рендеринга использовать центральный процессор (CPU).
Результат добавления эффекта Camera Blur между двумя эффектами RGB Curves. Часть рендеринга происходила в программном режиме, и уровни были обрезаны:


Maximum Bit Depth

Остерегайтесь красной полосы рендеринга! Панель рендеринга может дать вам некоторые подсказки о том, что происходит. Области таймлайна без панели рендеринга вообще не имеют никаких эффектов, поэтому то, что вы видите, должно быть тем, что вы получаете. Если вы выбрали рендеринг GPU в настройках проекта и видите желтую полосу рендеринга на таймлайне, то вы также знаете, что определенно находитесь в режиме GPU, и вы в безопасности.
Красная полоса рендеринга часто является признаком того, что вы выполняете рендеринг в программном режиме, но это не четкая идентификация. Это также может указывать на то, что вы используете эффект с ускорением GPU, который нуждается в рендеринге, например, смешивание кадров Optical Flow (Оптический поток) для изменения скорости или переход Morph Cut. Да, они должны быть отрисованы (отрендерены) — отсюда и красная полоса рендеринга, — но они будут отрисованы на графическом процессоре (GPU) в 32-битном формате. Таким образом, красная полоса рендеринга не всегда означает, что вы находитесь в программном режиме.
Оказывается, на таймлайне нет простого или прямого способа определить, выполняется ли часть вашего рендеринга в программном режиме. Итак, как вы можете узнать, делает ли клип, который вызывает красную полосу рендеринга, это из-за программного рендеринга или нет?
Во-первых, вам нужно выяснить, влияют ли на них клипы в области с красной полосой рендеринга. Это самая легкая часть. Если значок fx серый, то клип не будет иметь никаких эффектов. Если он желтый, то это означает, что были изменены только фиксированные эффекты (Motion, Opacity и т.д.). Цвета значков fx на каждом клипе показывают вам, какие эффекты были применены:


Maximum Bit Depth

Если под значком есть красная линия, то на ней есть эффект исходного клипа, а если она фиолетовая, то вы добавили эффект на клип на временной шкале. Когда он становится зеленым, это означает, что вы использовали эффект, а также изменили один или несколько фиксированных эффектов. Короткая версия этого заключается в том, что вам нужно беспокоиться только о клипах с зелеными и фиолетовыми значками, а также о клипах с красной линией под значком.
*Значение цвета значка FX. Серый цвет: нет применённых эффектов. Жёлтый цвет: применён внутренний эффект или фиксированный эффект (Opacity, Motion). Фиолетовый цвет: это стандартный эффект. Зелёный цвет: это сочетание желтого и фиолетового цветов. Фиолетовый цвет + красная линия: значит применён эффект основного клипа (чаще всего это LUT).
Вы можете проверить панель управления эффектами, чтобы узнать, имеет ли какой-либо из ваших клипов эффект, не поддерживаемый графическим процессором. Если клипы имеют только эффекты с ускорением GPU, все в порядке. Если один или несколько клипов действительно имеют неускоренный эффект, то некоторые вычисления будут выполняться на процессоре.
Если вы не знаете, какие эффекты ускоряются с помощью GPU, вы можете узнать это, посмотрев на значки Lego кубиков на панели эффектов. Значки кубиков Lego на панели эффектов показывают, являются ли эффекты GPU ускоренными и 32-битными:


Эффекты поддерживающие GPU ускорение

Но панель управления эффектами показывает эффекты только для одного клипа за раз, поэтому просмотр всех клипов займет некоторое время. Вот более быстрый способ увидеть все эффекты на всех этих клипах: выберите клипы, которые вы хотите проверить, и нажмите Edit > Remove Attributes (Изменить > Удалить атрибуты). Это покажет все эффекты, которые были использованы в этих клипах.
В диалоговом окне Remove Attributes отображаются все эффекты для выбранных клипов.


Edit > Remove Attributes (Изменить > Удалить атрибуты)

Он не покажет, какой клип имеет тот или иной эффект, но вы, вероятно, достаточно хорошо знаете свой таймлайн, чтобы иметь хорошее представление о том, что и где использовалось.
А как насчет предварительного просмотра рендеров (Preview Renders)? Настройки последовательности обычно не влияют на конечный экспорт, поскольку панель Export Settings имеет свои собственные настройки Maximum Bit Depth.
Если вы планируете использовать предварительные просмотры для экспорта, вам будет приятно узнать, что установка формата файла предварительного просмотра на что-то вроде ProRes 422 HQ приведет к декодированию и рендерингу ваших предварительных просмотров в 10-битном формате, даже если Maximum Bit Depth последовательности/эпизода установлена в положение off (выключено). Поэтому всегда безопасно использовать высококачественные предварительные рендеры.
Это хорошо, но это также означает, что вы увидите видимое изменение изображения под наложениями видео, такими как нижние трети, если вы визуализируете эту часть таймлайна с Maximum Bit Depth, установленной в Sequence Settings.
Maximum Bit Depth влияет на декодирование некоторых форматов. Переключатель максимальной битовой глубины также запрашивает у импортера 32-битный float, который в противном случае является только 8-битным. Таким образом, малоизвестный факт заключается в том, что MBD также влияет на то, как импортируются/декодируются некоторые видеоформаты. Это означает, что он может влиять на некоторые видеоформаты больше, чем на другие, даже когда вы находитесь в режиме ускорения GPU.
Для некоторых форматов, таких как RED, это необходимо для получения HDR-пикселей. Например, RED RAW является 12-битным, а максимальная битовая глубина выбирает между декодированием кадров в 8-битном и использованием полного 12-битного.
Списка этих форматов нет, но редакторы, использующие ProRes, должны знать, что без набора MBD ProRes будут декодироваться в 8-битном формате, даже если источник ProRes всегда 10-битный или более.
Поэтому, когда вы не включили этот переключатель в настройках последовательности, ваши великолепные кадры ProRes, скорее всего, покажут бандинг в Program Monitor и в Lumetri Scopes.
Log ProRes клип в последовательности с Maximum Bit Depth. Никакого бандинга или блокировок (пикселизация). S-log 3 ProRes 422 HQ Кадры от Neumann Films.


Maximum Bit Depth

Log ProRes клип в настройках эпизода отключен Maximum Bit Depth. Какая-то окантовка (banding) и блокировка (blocking).

Maximum Bit Depth

Log ProRes клип с грейдингом и включённым MBD, без бандинга и квадратов.

Maximum Bit Depth

Log ProRes клип с грейдингом и выключённым MBD, как итог: серьезные полосы и блочность, особенно в градиентах в океане.

Maximum Bit Depth

Вывод: без установки Maximum Bit Depth, видео ProRes будет декодироваться в 8-битном формате.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш программный монитор показывал что-то похожее на конечный результат во время цветопередачи, вы определенно хотите включить максимальную битовую глубину в настройках последовательности.
Часто упускаемый из виду выбор глубины в Export Settings. Не путайте настройку Render at Maximum Depth с настройкой глубины/Depth, которая появляется непосредственно под ней в настройках экспорта (Export Settings) некоторых форматов. Флажок "Render at Maximum Depth" относится к точности вычислений, в то время как параметр "Разрядность/Depth" ниже относится к разрядности кодирования.


Render at Maximum Depth

Удивительно, но этот параметр имеет мало общего с галочкой над ним. Обратите внимание на полосу в предварительном просмотре. Предварительный просмотр не показывает окончательное качество.


Maximum Bit Depth

Таким образом, настройка глубины определяет, будет ли визуализированный файл содержать 8-битное видео, 10-битное или более. Таким образом, даже при рендеринге с максимальной глубиной, гарантирующей, что вычисления выполняются в 32-битном формате, вы фактически будете экспортировать 8-битное видео, если не установите его в 16-битное!
Чтобы обеспечить высокое качество вывода, всегда используйте 16-битную глубину при экспорте в ProRes.
По какой-то странной причине все пресеты по умолчанию 8—битные, что предположительно - выбор производительности над качеством, - но это риск получить бандинг и пикселизацию.
Поскольку 8-битное и 16-битное значение не сохраняется в файле, 8-битный файл будет делать вид, что он 10-битный для всех вариантов ProRes 422 и 12/16-битный для ProRes 4444. Это будет отображаться в свойствах Premiere Pro и в программном обеспечении, таком как MediaInfo.
Он лжет тебе. Обратите внимание, что когда включается Smart Rendering, этот параметр не имеет никакого эффекта. Но если у вас есть наложение, например текстовый слой, или вы добавили эффекты, такие как Lumetri, Premiere Pro будет экспортировать в 8-битном формате, если разрядность не установлена на 16-битный. Если вы отрисовали предварительный просмотр сегмента и выбрали Use Previews, этот параметр не повлияет на вывод.
Кроме того, обратите внимание, что функция Match Sequence Settings в Export Settings установлена на Maximum Bit Depth, если ваша последовательность включена, но разрядность/Depth установлена на 8 бит, что делает даже эту функцию непригодной для высококачественного экспорта ProRes.

Читаем далее.

 
Рейтинг@Mail.ru