Таймлайн (Timeline)

Настройки окна Установки (Preferences) в Adobe Premiere Pro CC 2021, для доступа к ним, выполняем команду: Изменить > Установки > Таймлайн (Edit > Preferences > Timeline).
Закладка: Таймлайн (Timeline) - настройки работы с видео и аудио на таймлайне в версии программы Adobe Premiere Pro CC 2021. Скриншот кликабелен:


Таймлайн (Timeline)


Длительность видеоперехода по умолчанию (Video Transition Default Duration) - стандартная длительность видео перехода, которые впервые помещаются на таймлайн. Значение задаем в кадрах, и длительность зависит от телевизионного стандарта, для PAL – 25 кадров, это 1 секунда.
Длительность аудиоперехода по умолчанию (Audio Transition Default Duration) – стандартная длительность аудио перехода. Указываем длительность видео- и аудиопереходов по умолчанию, значение задаем в секундах.
Длительность неподвижных изображений по умолчанию (Still Image Default Duration) – указываем длительность воспроизведения статических изображений по умолчанию. Значение задаем в кадрах, и длительность зависит от ТВ стандарта, для PAL – 125 кадров, это 5 секунд.
Автопрокрутка воспроизведения на таймлайне (Timeline Playback Auto-Scrolling) – выбор режима автоматической прокрутки таймлайна, если эпизод длиннее видимого таймлайна, можно выбрать и другие варианты помимо автопрокрутки таймлайна во время воспроизведения.
При выборе пункта: Без прокрутки (No Scroll) из выпадающего списка индикатор текущего времени, при воспроизведении когда плейхед упирается в правую границу таймлайна и скрывается из виду, вы уже не можете видеть его текущее положение.
Пункт: Прокрутка страниц (Page Scroll), который выбран по-умолчанию, включает дискретное отображение клипа на таймлайне, то есть, как только индикатор текущего времени доходит до правой границы, он перескакивает вместе со шкалой к левой границе таймлайна (в новую область обзора) и продолжает своё непрерывное воспроизведение без остановки.
При выборе пункта: Плавная прокрутка (Smooth Scroll), индикатор текущего времени (курсор воспроизведения / плейхед), дойдя до середины таймлайна, замирает, и с этого момента двигаться начинает только линейка времени. Теперь мы всегда можем видеть, на каком отрезке времени находится плейхед / CTI.
Т.е. курсор воспроизведения всегда остается в середине экрана, а клипы и таймлайн перемещаются.



Таймлайн (Timeline)


Прокрутка таймлайна (Timeline Mouse Scrolling) – выбор опций скроллинга колесом мыши, здесь можно выбрать вертикальную или горизонтальную прокрутку. По умолчанию прокрутка мышью выполняется по горизонтали для Windows и по вертикали для Mac OS. В системе Windows для переключения на вертикальную прокрутку нажмите клавишу Ctrl.
По горизонтали (Horizontal) - вращение колесика мыши прокручивает таймлайн.
По вертикали (Vertical) - вращение колеса мыши прокручивает по вертикали видео или аудио дорожки если их количество больше высоты таймлайна.



Таймлайн (Timeline)


Аудиодорожки по умолчанию (Default Audio Track) - определяет тип дорожки, в котором представляются аудиоканалы клипа, когда он добавляется в эпизод. Возможные значения: «Моно», «Стерео», «5.1» и «Многоканальное моно», Adobe Premiere Pro 2021 импортирует и обрабатывает каждый из этих типов дорожки в исходном формате (если выбран вариант «Использовать файл») или преобразует их в другой формат дорожки (если выбран один из других вариантов). В списке ниже описана совместимость между дорожками и типами клипов:
- Моно-дорожки могут вмещать клипы моно и стерео.
- Стереодорожки могут вмещать клипы моно и стерео.
- Дорожки 5.1 могут вмещать только клипы 5.1.
- Адаптивные дорожки могут вмещать моно, стерео и адаптивные (многоканальные) клипы (но не 5.1).
Ниже описано, как каждый тип дорожки интерпретируется в Premiere Pro и в каком виде представляется после переноса в эпизод.
Мультимедиа (моно) - определяет, как монофайлы должны интерпретироваться в Premiere Pro. Сопоставление происходит таким образом:
Использовать файл (Use File) — импорт файла в том же формате, то есть моно.
Моно (Mono) — импорт файла в виде моно, то же происходит при выборе варианта Использовать файл (Use File), если исходный файл имеет формат моно.
Стерео (Stereo) — импорт медиафайла моно в формате стерео. Моноканал файла сопоставляется одному из каналов стерео, при этом другой канал, предусмотренный для стерео-медиаданных, остается пустым.
5.1 — импорт монофайла в виде клипа 5.1 Surround. Моноканал файла сопоставляется одному из каналов формата 5.1, а остальные пять каналов, предусмотренные для медиаданных 5.1, остаются пустыми.
Адаптивная (Adaptive) — импорт файла в виде клипа с числом каналов N (максимум — 32), где моноканал сопоставляется первому каналу.
Мультимедиа (стерео) - определяет, как файлы, изначально имеющие режим стерео, должны интерпретироваться в Premiere Pro. Предусмотрены такие варианты:
Использовать файл (Use File) — импорт файла в исходном формате, в данном случае — в стерео.
Моно (Mono) — импорт файла в формате моно. Стереоканалы L и R интерпретируются как два моноканала.
Стерео (Stereo) — импорт файла в формате стерео с таким же сопоставлением каналов, как в исходном файле.
5.1 — импорт файла в виде клипа 5.1 Surround. Форматом 5.1 предусмотрены шесть каналов, два из которых сопоставлены стереоканалам исходного файла, а остальные — пустые.
Адаптивная (Adaptive) — импорт файла в виде клипа с числом каналов N (максимум — 32), где стерео-каналы сопоставляются первым двум каналам.
Мультимедиа 5.1 - определяет, как Premiere Pro 2021 работает с файлами мультимедиа 5.1. Доступны следующие варианты:
Использовать файл (Use File) — импорт файла в исходном формате, в данном случае — в виде медиаданных 5.1 Surround.
Моно (Mono) — импорт файла в формате моно, что приводит к формированию шести моно-каналов.
Стерео (Stereo) — импорт файла в формате стерео, при этом шесть исходных каналов сопоставляются трем парам стереоканалов.
5.1 — импорт файла в формате 5.1 с таким же сопоставлением каналов, как в исходном файле. В данном случае этот вариант аналогичен пункту Использовать файл (Use File).
Адаптивная (Adaptive) — импорт файла в виде клипа с числом каналов N (максимум — 32), где заняты первые шесть каналов, а остальные — свободны.
Многоканальное мультимедиа (моно) - определяет, как Adobe Premiere Pro CC 2021 интерпретирует файлы с отдельными каналами числом N. Доступны следующие варианты:
Использовать файл — импорт файла в исходном формате, в данном случае — в виде многоканального моно с тем же числом каналов, что и в исходном файле.
Моно (Mono) — аналогично Использовать файл (Use File), все N каналов передаются в виде N моно-дорожек.
Стерео — N моно-каналов группируются в N/2 стереопар.
5.1 — импорт многоканального моно-файла в виде набора из одной или нескольких дорожек 5.1 путем добавления пустых каналов (по необходимости) до полных конфигураций 5.1.
Адаптивная (Adaptive) — импорт файла в виде клипа с числом каналов N (максимум — 32), где каналы сопоставляются тому же числу каналов, что и в исходном медиафайле.



Таймлайн (Timeline)


При вставке или перезаписи устанавливать фокус на таймлайн (Set focus on the Timeline when performing Insert/Overwrite edits) – выбираем эту установку, если необходимо, чтобы после внесения изменений был активен таймлайн, а не исходный монитор.
Привязать курсор воспроизведения на таймлайне, если привязка включена (Snap playhead in Timeline when snap is enabled) – когда включена привязка, курсор воспроизведения при перемещении в таймлайне привязывается или переходит непосредственно к точке редактирования. Например, можно нацелить курсор воспроизведения на определенный маркер с включенной привязкой. Данная опция также включает для инструмента Razor Tool привязку к плейхеду (playhead). Привязка включается и отключается клавишей S на клавиатуре.
По завершению воспроизведения возвращаться к началу (At playback end, return to beginning when restarting playback)– отключение автоматического перезапуска воспроизведения, т.е. если снять эту галку, то по окончании воспроизведения, при нажатии на кнопку Пробел (Space) плейхед не будет реагировать и не переместится на начало последовательности и не запустится автоматическое воспроизведение.
Отображать несинхронизированные индикаторы для клипов без привязки (Display out at sync indicators for unlinked clips) – показывает время рассинхрона аудио и видео у клипов, которые были разлинкованы через команду Клип > Разгруппировать (Clip > Unlink). Индикаторы рассинхронизации отображаются для аудио и видео, если они не связаны и рассинхронизированы.
*Если мы хотим, чтобы на таймлайн клипы добавлялись несинхронизированные, то в заголовке таймлайна отключаем кнопку: Связанная выделенная область (Linked Selection), а для того чтобы убрать метки синхронизации, ставим галку перед пунктом: Отображать несинхронизированные индикаторы для клипов без привязки (Display out at sync indicators for unlinked clips).


Linked Selection

Воспроизвести рабочую область после рендеринга предпросмотров (Play work area after rendering previews) – этой галкой мы включаем режим просмотра с самого начала рабочей области таймлайна, после окончания предварительного просчета таймлайна.
Показать диалоговое окно предупреждения о несоответствии клипа (Show match sequence settings to clip dialog) – если установить галку перед этим пунктом, то программа будет отображать предупреждение о несоответствии настроек секвенции параметрам клипа, с предложением изменить настройки (актуально только для начинающих пользователей, а для опытных лишний шаг, поэтому стоит ее отключить). При перетаскивании клипа в эпизод Premiere Pro может определить, соответствуют ли атрибуты клипа настройкам эпизода. Если будет выявлено несоответствие, то появится диалоговое окно предупреждения о несоответствии клипа.
Открыть диалоговое окно «Подгонка клипа», для исправления несоответствий диапазона (Fit Clip dialog opens for edit range mismatches) – позволяет включить/отключить диалоговое окно Fit Clip (оно используется при четырехточечном монтаже). Также это можно сделать поставив/сняв галку Always Use This Choice (всегда использовать этот выбор) в самом окне Подгонка клипа (Fit Clip). Если в начальные и конечные точки, установленные в исходном и программном мониторах, различаются, появится диалоговое окно Подгонка клипа (Fit Clip). Диалоговое окно Подгонка клипа (Fit Clip) позволяет задать начальные и конечные точки. Выберите этот параметр, чтобы разрешить Premiere Pro 2021 запомнить выбор и не показывать диалоговое окно Подгонка клипа (Fit Clip) каждый раз.
Синхронизировать кадр в точке входа (Match Frame sets in point) - эта опция позаимствованная у Avid Media Composer, нажимаем на кнопку F и у нас клип отправляется в окно Источник (Source) и в месте, где находится плейхед, будет установлена точка входа (I). По-умолчанию она выключена.
Восстанавливать открытые эпизоды при открытии проектов (Restore open sequences when opening projects) -

Читаем далее про настройки Обрезка (Trim).

Закладки настроек: