Рассмотрим новый параметр «Оптический поток» для перераспределения времени и настройки скорости/продолжительности, появившейся в обновлении Adobe Premiere Pro CC 2015.1 (9.1.0).
Технология «Оптический поток» выполняет интерполяцию новых промежуточных кадров, изменяя время для преобразования обычного видеоряда в качественный и плавный видеоряд в режиме замедленной съемки. Теперь, помимо параметров Выборка кадров / Frame Sampling (3:2 pulldown) и Наложение кадров / Frame Blending (смешивание соседних кадров) пользователям доступна функция Оптический поток / Optical Flow.
Все три функции доступны в следующем меню: в меню Клип > Параметры видео > Интерполяция времени (Clip > Video Options > Time Interpolation), в диалоговом окне Скорость/продолжительность клипа (Ctrl+R) и в контекстном меню Клип / Clip.
Помимо этого, чтобы выполнить интерполяцию кадров для экспорта с другой частотой кадров, можно выбрать функцию Оптический поток в диалоговом окне Настройки экспорта / Export Settings.
Итак в окне Скорость/продолжительность отсечения (Clip Speed / Duration) изменяем параметр Скорость / Speed выставив значение 24%.
После выбора Интерполяция времени: Оптический поток, получаем красную линию над клипом.
При воспроизведении видео с измененной скоростью, загрузка центрального процессора: 71% и оперативной памяти: 3.28Гбайт.
Загрузка GPU видеокарты GeForce GTX 960: 8%.
Отображение различных параметров при предварительном просмотре линейки времени:
Теперь выбираем: Выборка кадров. Нажимаем на кнопку: ОК.
Желтая полоса над клипом на таймлайне:
Получаем также загрузку GPU равную 8%.
Теперь отключаем GPU движок Файл > Настройки проекта > Общие, выбрав: Только программное ускорение ядра Mercury Playback.
В обоих режимах (Оптический поток и Выборка кадров) получаем красную полосу над клипом в котором изменяем скорость воспроизведения. А также загрузка GPU снизилась с 8% до 5%.
Загрузка центрального процессора осталась та же:
Отображение различных параметров при предварительном просмотре таймлайна в режиме: Software Render System.
Теперь рассмотрим загрузку CPU/GPU с включенным/отключенным режимом: Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA). Настройки экспорта:
Включен Аппаратное GPU-ускорение ядра Mercury Playback (CUDA), выбираем, Интерполяция времени: Оптический поток. И нажимаем на кнопку:
После 11% просчитанного, отображается оставшееся время: 1 час и 5 минут.
Загрузка GPU (GeForce GTX 960) – 99%.
Загрузка центрального процессора: 32%, и видим несимметричную загрузку потоков.
Выбираем движок: Только программное ускорение ядра Mercury Playback.
После 12% просчитанного материала, итоговое время просчета: 1 час и 29 минут.
GPU в финальном рендеринге не участвует.
Загрузка центрального процессора: 100%.
Процессор Intel Core i5-5675C работал на тактовой частоте 3.6ГГц.
*В обновлении Premiere Pro CC 2015.2 исправлено: финальный кадр из вложенной последовательности отображаются неправильно при использовании оптического потока с поддержкой GPU ускорения.
*Сравниваем различные виды замедления с Оптический потоком.
*Проверим скорость работы GPU с функцией Оптический поток / Optical Flow в новой версии программы с установленным обновлением Adobe Premiere Pro CC 2015.4.
Исходник: AVCHD 2.0 (1080р60).
Настройки экспорта, переводим 60fps в 24fps.
Загрузка центрального процессора Intel Core i7-3770: 45% и оперативной памяти при рендеринге: 2.9 Гбайта.
GPU видеокарты построенной на чипсете AMD Radeon RX 460 было загружено на 100% и в пике потребляло (питание только от шины PCIe 3.0): 55.4Вт.
Итоговое время рендеринга: 2 минуты и 37 секунд.
Отключаем GPU ускорение: Только программное обеспечение Mercury Playback Engine.
Загрузка центрального процессора: 99%.
Процесс Adobe Media Encoder.exe грузит CPU на 99%, и оперативную память на 2.2Гбайта.
Выполняем команду: Файл > Показать журнал (Ctrl+L) и в AMEEncodingLog смотрим время рендеринга: 7 минут и 42 секунды.
...........................
В некоторых случаях использование функции «Оптический поток»/Optical Flow для получения эффекта плавного движения иногда не дает желаемый результат. В этом случае можно использовать один из параметров интерполяции времени: «Выборка кадров»/Frame Sampling или «Наложение кадров»/Frame Blending. Чтобы обеспечить нужную скорость, функция «Выборка кадров» /Frame Sampling копирует или удаляет кадры требуемым образом. Функция «Наложение кадров»/Frame Blending также копирует кадры, но при этом накладывает их друг на друга требуемым образом, чтобы получить эффект плавного движения.
Чтобы получить доступ ко всем методам интерполяции времени Premiere Pro, используйте один из следующих вариантов:
- Выберите Клип > Параметры видео > Интерполяция времени > Наложение кадров | Выборка кадров (Clip > Video Options > Time Interpolation > Frame Blending | Frame Sampling).
- Щелкните правой кнопкой мыши клип в эпизоде и выберите в контекстном меню пункт Интерполяция времени > Наложение кадров | Выборка кадров (Time Interpolation > Frame Blending | Frame Sampling).
- Откройте диалоговое окно Скорость/длительность (Speed/Duration) и используйте раскрывающееся меню Интерполяция времени/Time Interpolation.
- Откройте диалоговое окно Настройки экспорта/Export Settings и используйте раскрывающееся меню Интерполяция времени/Time Interpolation (этот способ применим только к экспортированному материалу).
...........................
*Тестирование эффективности использования интегрированной графики в процессорах для просчета ретайминга с помощью Оптического потока.
Тестируем производительность работы Optical Flow с помощью дискретных видеокарт.